Важнейший законопроект готовился Минфином впопыхах

Комментарий Владимира Макара к законопроекту «Про внесение изменений в налоговый кодекс Украины об улучшении условий ведения бизнеса» для издания Апостроф:

«Законопроект готовился впопыхах, содержит множество технических ошибок и неточностей. При этом Министерство финансов присылает важнейший и объемнейший законопроект (более 400 стр. сравнительной таблицы) и просит от экспертов дать свои замечания и предложения в течение нескольких часов. Выходит, что не только сам законопроект, но и аналитика на него будет сырой и некачественной. Такой подход сложно назвать государственным.

Что касается земельного налога: предполагается, что он будет уплачиваться в местные бюджеты – это позитивный момент, который аграрии поддержат. Эти платежи будут идти на содержание местной инфраструктуры, которой они и сами пользуются.

Однако на вопрос, вырастут или снизятся в результате платежи сельхозпроизводителей и на сколько, мы ответ дать не можем — формулировки не точны. К примеру, наиболее важные статьи, касающиеся ставок земельного налога, 274 и 277, можно трактовать тремя способами:

Вариант 1: ставка налога для всех земельных участков, нормативная денежная оценка которых проведена, составляет 3 % от такой оценки, но для сельхозземель – она одновременно не должна превышать 1 % от средней нормативной оценки в границах области, т.е. будет работать правило «где меньше»;

Вариант 2. ставка налога для всех земельных участков, нормативная денежная оценка которых проведена, кроме сельхозземель, составляет – 3 %, а для сельхозземель – 1% средней нормативной оценки в границах области, т.е. устанавливается «отдельное правило» для сельхозземель;

Вариант 3: возможно, допущена ошибка: если речь в статье 274 идет о проведенной нормативной оценке, а норма отсылает к усредненной оценке по области, тогда, соответственно, место этой норме в статье 277, регламентирующей ставку земельного налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых не проведена, которую также следует видоизменить».

Стаття 274. Ставка земельного податку за земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено (незалежно від місцезнаходження)

274.1. Ставка податку за земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено, встановлюється у розмірі не більше 3 відсотків від їх нормативної грошової оцінки, а для сільськогосподарських угідь – не більше 1 відсотка від нормативної грошової оцінки одиниці площі ріллі по Автономній Республіці Крим або по області.

Стаття 277. Ставки земельного податку за земельні ділянки, розташовані за межами населених пунктів, нормативну грошову оцінку яких не проведено

277.1. Ставка податку за земельні ділянки, розташовані за межами населених пунктів, встановлюється у розмірі не більше 5 відсотків від нормативної грошової оцінки одиниці площі ріллі по Автономній Республіці Крим або по області.

Post Navigation